Юра Таралов
Фотопроект "Эко-софия"
За основу взято философское направление Эко-софия. Она исследует отношения между человеком и окружающей средой, а также природой в целом. Она стремится к гармоничному взаимодействию человека с природой и к развитию устойчивых экосистем, в которых человек является не противником, а частью природы.
В последнее время из-за переезда и изоляции от городской среды я очень тесно связан с природой. Обратив внимание на детали в ее устройстве, я обнаружил параллель между формированием жизни человека и формированием растений. Опираясь на собственный жизненный опыт, насилие в семье, а также на значение
окружающей среды и обстоятельств в развитии личностных травм моих друзей, я стал исследовать влияние почвы и экологии на корни растений и на растения в целом, на их рост и формирование под влиянием тех или иных факторов благоприятной и неблагоприятной среды.
Я пришел к выводу, что у нас много общего - куда больше, чем думалось прежде, и что человеческая жизнь, подобно растению, имеет свою уникальную историю развития и формирования. Люди как и растения могут ощущать опасность и реагировать на нее, и, безусловно, в той же степени нуждаются в заботе. Как и люди, растения могут конкурировать и мешать друг другу расти и развиваться. Подобно корням, погружающимся в различные слои почвы в поисках питательных веществ и попытке приспособиться к окружающей среде, человек способен переживать различные ситуации и сталкиваться с самыми разными препятствиями в своей жизни. И так же как корни могут быть обрезаны и пересажены на новое место, человек может изменить
свою жизнь и перестроиться под новые условия, если он будет стремиться к этому и иметь на это силы и ресурсы. Исходя из этого, я понял, что развитие корней - неплохая аналогия на развитие жизни человека. И, как мне кажется, это еще больше связывает людей с природой, делая нас будто бы одним целым. Тем самым мы отвечаем на вопрос о необходимости в заботе как о себе, так и об окружающем нас
мире. Для меня стало важным показать человека и природу как единый организм, обратив внимание на молчаливость природы и эмоциональную часть человека и человеческого тела, проложив между ними связь, которая могла бы рассказывать визуально о предположительных чувствах обеих сторон.